Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход
Народные Собрания Поволжья
Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 08:18
Меню сайта

Категории раздела
Новости [26]
История [31]
Инновационные проекты [12]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к Народному Собранию России
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Инновационные проекты

Проект «Международный экологический Агроцентр» - лицей-интернат-ВУЗ (часть 2)

Часть 1
Принцип
непрерывности образования вызван к жизни необходимостью создания школы нового типа, когда каждый ребенок-подросток представляет собой субъект учебно-воспитательного процесса на всех его этапах.
Для развития сознания ребенка и его личности уже на первой ступени (6-9 лет - время максимального раскрытия эмоциональных, ментальных и физических свойств), необходимо сделать содержание образования таким, чтобы ребенок самостоятельно находил способы решений возникающих перед ним задач, поставленных в процессе обучения.
На второй ступени (10-14 лет) ребенок-подросток формируется как маленький исследователь-экспериментатор, как субъект для разнообразных видов и форм деятельности и этих лет достаточно, чтобы выбрать дальнейшее направление специализации для своего развития.
На третьей ступени (15-20 лет) за счет высокого уровня образованности вузовских преподавателей и системы непрерывного повышения квалификации педагогов, методом опережающего погружения первых ступеней к 15-16 годам заканчивается общеобразовательный цикл и выдается аттестат зрелости с дальнейшим обучением студентов для приобретения узкой специализации на фоне базовой академической, вузовской подготовки с целью работы в отечественных академических с/х институтах или дальнейшей стажировки за границей.
Для реализации этой концепции необходим первоначальный отбор учащихся исходя из следующих принципов:
любовь к физической работе на земле;
определенный уровень физического, ментального, духовного развития;
основным и ведущим принципом в школе является принцип дифференциации.
От того, как организован и как осуществляется набор учащихся и педагогов, от того, как идет учебно-воспитательный процесс во всех его деталях и звеньях, непосредственно зависит результативность технологии индивидуального (дифференцированного) подхода к личности каждого ребенка.

В условиях работы по оригинальным авторским методикам (Б. Шаталова, С. Лысенковой, Ш. Амонашвили, Е. Ильина, В. Базарного, М. Щетинина, С. Шноля, С. Чернышева, Г. Сотникова и т.д.), вузовские педагоги, объединенные кафедрой, могут взять на себя ответственность за содержание и методическое обеспечение учебных программ. Ибо, будучи специалистами и докторами наук, они являются и педагогами по данному предмету.
Более того, они хорошо видят перспективу и тенденции стратегического курса развития в последнем вузовском звене.
Являясь автором программы по своему предмету, вузовский педагог не может не помочь школьному учителю, а дух содружества должен существовать и действовать, как один из существенных элементов в НППО в цепи с обратной связью:
Вузовский педагог ---- Школьный учитель ---- Ученик 3-ей ступени --
 - Ученик 2-ой ступени  ---- Ученик 1-ой ступени.

Физические и духовные основы МЭАЦ
—Глыбиным Л. Я. и Шнолем С.Э. (17, 18) установлена ранее не известная закономерность внутрисуточной цикличности различной природы (в динамике физиологических, патологических, физико-химических, гелио-географических процессах) с пятью «подъемами» - около 5, 11, 16, 20 и 24 часов и «спадами» - около 2, 9, 14, 18, 22 часов. Эта закономерность меняет в корне наше представление о ритме жизнедеятельности человека на земле и дает основание рассматривать вопрос изменения социального уклада жизни людей.
—Обнаруженный феномен убеждает в необходимости начинать рабочий день с 5-6 часов утра и его заканчивать к 13-14 часам. Отход ко сну - около 21 часа, подъем с постели - около 4 часов утра, прием пищи - около 4-5, 10, 15 и 19 часов являются физиологической необходимостью каждого человека.
—Противоестественный ритм навязывается, собственно, с рождения: кормление, двигательная активность, распорядок дня в родильных домах, яслях, детских садах, школах, и он «виновен» в том, что дети к окончанию школы уже имеют то или иное заболевание, сниженные параметры иммунной системы, неправильно выработанные привычки и т.д.

В то же время, как показали многолетние исследования коллектива научно-исследовательского института сохранения здоровья и долголетия ВСНЦСО, возглавленного генеральным директором, доктором медицинских наук, академиком Л.Я. Глыбиным, смещение начала рабочего дня на ранние утренние часы аргументируются такими фактами: на 5 часов приходится самый значительный физиологический «подъем» и самая высокая работоспособность, которые мы обычно просыпаем, так как у многих рабочий день начинается с 8 - 9 часов, а то и с 10 часов.

Автор проекта МЭАЦ на «собственной шкуре» все это испытал. Мой рабочий день в деревне начинался с 4-х часов утра, так как домашние животные просыпаются с восходом солнца. Их необходимо в это время покормить, подоить, убрать за ними навоз, и выпустить, если это весенне-летний сезон, на природу, на луг, в загон и т.д.
Общеизвестен факт, что человек наиболее работоспособен до 13 часов. Не существует биоритмологических типов работоспособности: «жаворонков», «сов», «аритмиков».
Из века в век людям был присущ «рассветный» образ трудовой деятельности, и в настоящее время этот уклад частично сохранился в деревне.
Наибольшая интенсивная физическая и умственная деятельность должна протекать в утренние и дневные часы. К ночи интенсивность деятельности следует снизить.

Проект создания учебно-сельскохозяйственного производственного Агроцентра
—Основные цели и задачи проекта
1. Создание в Агроцентре условий для постоянного проживания и обучения по программе общеобразовательной средней школы детей и подростков в возрасте от 6 лет до 20 лет.
2. Создание базы сельскохозяйственного производства (с/х техника, гараж, мастерские, поля с/х культур, пасека, сад, теплицы, фермы и т.д.), обеспечивающего агроучебный Центр (лицей-интернат-ВУЗ) основными продуктами питания и получающего прибыль, которая обеспечивала бы воспитанникам Агроцентра заработную плату, зачисляющуюся на их лицевые счета.
3. На базе собственного с/х производства обучение детей Агроцентра профессиям (агрономии, зоотехники, ветеринарии и т.д.), необходимым для ведения как индивидуального крестьянского хозяйства, так и в рамках больших и высокоспециализированных агропромышленных комплексов.
4. Материальное и финансовое обеспечение выпускников Агроцентра после окончания начального и среднего (9-11 классов) профессионального образования, накопленное в результате регулярного (месячного) начисления зарплаты за время обучения.

ВЫВОДЫ
—Итак, воспитав хозяина земли и создав здоровую, добротную семью, а также экологически чистую среду обитания, можно решить следующие задачи, стоящие перед правительством, президентом и гражданским обществом - задачи, которые ими в настоящее время только ставятся: 
—1. Демографические (многодетность семьи).
—2. Экономические (одна крестьянская семья 7-10 человек, имеющая до 10-15 га земли, способна прокормить от 150 до 170 человек).
—3. Экологические (создать устойчивое равновесие человека с биотой и повысить биологическое разнообразие живой природы).
—4. Способствовать ликвидации пьянства, наркомании и различных заболеваний.
—5. Способствовать ликвидации преступности, безработицы и беженства.
—6. Решить проблему долголетия за счет употребления отечественных, местных, натуральных продуктов питания и жизни в естественных природных экологически чистых условиях.
—7. Восстановить генофонд наций.
—8. Воспитать патриотически настроенную личность и будущего защитника Отечества.
Категория: Инновационные проекты | Добавил: Lukina_Olga (30.08.2011) | Автор: Сотников Геннадий Георгиевич
Просмотров: 674 | Теги: внутрисуточная цикличность человека, улучшение демографии, воспитание хозяина земли, решение экологических проблем | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz