Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход
Народные Собрания Поволжья
Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 24.11.2017, 12:22
Меню сайта

Категории раздела
Новости [26]
История [31]
Инновационные проекты [12]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к Народному Собранию России
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Инновационные проекты

Проект «Международный экологический Агроцентр» - лицей-интернат-ВУЗ (часть 1)

Автор проекта:
Председатель регионального отделения «Фонда образования» (г. Долгопрудный),
глава крестьянского хозяйства «Клясово», дер. Клясово Кимрского района Тверской области,
преподаватель биологии и экологии Муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Долгопрудный»,
ученый секретарь «Независимой ассоциации ученых»,
академик «Академии наук социальных технологий и местного самоуправления,
    академик, профессор «Православной Русской Академии»,
призер Всероссийского конкурса «Лидер образования – 2000»,
 кандидат биологических наук Сотников Геннадий Георгиевич.

I. Концепция: стратегические и тактические цели проекта школы.
Стратегической целью проекта является создание среднего класса в сельской местности и в малых городах России с целью решения продовольственной программы и демографического кризиса.
Тактической целью проекта является создание сети образовательных «Экологических агроцентров», в основу которых положен макет-проект непрерывного образования типа «лицей-интернат-ВУЗ». Проект, в первую очередь, рассматривается как вариант подхода к решению углубляющейся проблемы беспризорных детей в стране. Формирование «лицеев-интернатов» предполагается при базовых отраслях народного хозяйства агропромышленного сектора, как наиболее социально значимого.

Актуальность и необходимость поиска новых форм образования, адекватных реальным
задачам достижения устойчивого гармоничного развития, диктуются следующими факторами:
1. Глубокой причиной глобального социального эколого-экономического кризиса Бытия видится то, что сложившиеся образовательные стандарты не обеспечивают формирования гармоничной личности как первоосновы и необходимого условия развития человеческого сообщества на Земле.
2. Школьное дисциплинарно разобщенное образование не способствует формированию у вступающего в жизнь ребенка крепкого нравственно-этического, духовного фундамента. По окончанию школы молодое поколение оказывается не в состоянии противостоять соблазнам и негативному влиянию сложившейся материально-потребительской доктрины жизнеустройства. Доктрины, исключающей из жизненных ценностей честь, порядочность, стыд, блокирующей духовное развитие личности и отрывающей человека от Природы.
3. Современные образовательные стандарты ориентированы на технократическое развитие. Такое положение приводит человека к материальному порабощению и духовной деградации. Как следствие, блокируются неограниченные потенциальные возможности Человека в самореализации как созидателя и творческой личности. Проблема преступности и полнейшая технократическая зависимость человека в современных мегаполисах (больших городах) - ярчайшая иллюстрация таких оценок.

Фундаментом, основой, пространством, «почвой» для гармонического развития сознания, для «выращивания» высоконравственной личности (физического, умственного и духовного развития) мы считаем Землю. Именно Земля является связующим началом между Богом и личностью ребенка.

В глубокой древности крестьяне на Руси говорили: «Копа переможет и попа» - это взято из великорусского разговорного словаря В.И. Даля. Копа - (копить) копна, груда, ворох, гора вещей, скоп народа, круг, мир, сходка, громада. Это нравственный и духовный принцип, принцип совместности, сопричастности, сопереживаемости, содружества, созвучия и совершенства, когда сосед помогает соседу, а не старается у него что-нибудь умыкнуть. Отсюда получается синергетический усиливающий и опережающий эффект в образовательном процессе.

I. Содержание проекта школы.

1.1. Структура школы  - лицей-интернат-ВУЗ.
Проект предполагает охватить весь хронологический период в воспитании и образовании ребенка от пренатального, детских яслей и сада, начального, среднего и среднетехнического, полного (общеобразовательного), а также сельскохозяйственного высшего, вплоть до академического для одаренных детей в системе непрерывного образования.
Образовательно-воспитательный проект «Международный экологический агроцентр» - лицей-интернат-ВУЗ  включает 34 блока.

1.1. Учебно-образовательный комплекс.
2.2. Общежитие, комнаты на 5-7 человек.
3.3. Столовая (трапезная).
4.4. Библиотека.
5.5. Оранжерея.
6.6. Рекреация, комнаты уединения.
7.7. Театр.
8.8. Хореографический зал.
9.9. Музыкальный зал.
10.10. Зал живописи.
11.11. Блок для одиноких и престарелых родителей.
12.12. Гостиница, за пределами образовательного экополиса.
13.13. Коттеджи для обслуживания персонала и преподавателей.
14.14. Блок охраны.

II. Научный естественно-гуманитарный центр
1.1. НППО, кафедры.
2.2. Микробиология и ветеринария.
3.3. Агрономия и зоотехника.
4.4. Биокомпьютерный блок: образное мышление.
5.5. Информационно-компьютерный блок: электронное образование.
6.6. Медико-психологический блок: пренатальное воспитание.
7.7. Биохимия, биофизика, физиология.









III. Сельскохозяйственный блок
1.1. С/х техника, машины, трактора, прицепные агрегаты.
2.2. Поля сельскохозяйственных культур.
3.3. Теплицы.
4.4. Фермы.
5.5. Сад, пасека, пруд.
6.6. Ландшафтные архитектурные комплексы (клумбы, экибаны, бансаи и т.д.).
7.7. Мастерские: деревообрабатывающие станки, слесарные, токарные, фрезерные станки, сварка.
8.8. Котельная, электроподстанция.

IV. Спортивный комплекс
1.1. Конюшня, манеж.
2.2. Закрытый стадион.
3.3. Открытый стадион.
4.4. Бассейн.
5.5. Тропа по периметру экополиса.




Методический
аппарат МЭАЦ лицей-интернат-ВУЗ реализует дифференцированный подход в обучении с помощью НППО и с переходом обучения способных и одаренных детей в кафедральной системе. Эта система обучения позволяет создать педагогическую базу для обслуживания непосредственных методических запросов школьного учителя.
С появлением кафедр создается реальная основа для научного руководства учителями-предметниками в области содержания и методического обоснования преподаваемого предмета.
Кафедра, объединяя школьных учителей на базе НППО с преподавателями высшей школы данного региона, области или района, помогает последним адаптироваться к школьной среде, а школьным учителям создает условия для научного роста и подготовки к защите кандидатских диссертаций. Но самое главное, осуществляется информационно-психологическая обратная связь, каждый виток которой направлен в сторону углубления рассматриваемого предмета или темы.
Категория: Инновационные проекты | Добавил: Lukina_Olga (29.08.2011) | Автор: Сотников Геннадий Георгиевич
Просмотров: 380 | Теги: улучшение демографии, внутрисуточная цикличность человека, решение экологических проблем, воспитание хозяина земли | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz