Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход
Народные Собрания Поволжья
Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 18.05.2024, 07:57
Меню сайта

Категории раздела
Новости [26]
История [31]
Инновационные проекты [12]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к Народному Собранию России
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » История

К национальному образу государства РУССКОГО

Национально-русский уклад жизни в России складывался столетиями, если не тысячелетиями. Деревня, село, городище были кладезем и хранительницами уклада русской жизни, культуры, русского языка и фольклора. До сих пор 75% русского населения живет в сельской местности и малых городах России, где ещё сохранился генно-волновой фундамент традиций Русского народа. Ведь многие русские писатели, духовно-религиозные пророки и просветители, деятели культуры, полководцы, ученые начинали свои рождения и биографии с деревни.

Ещё французский педагог и мыслитель XVIII века Жан-Жак Руссо говорил, что «деревня - это и есть страна, а население деревни образует народ». Т.е. без опоры на духовно-нравственные ценности сельской жизни национальное возрождение России, в принципе, невозможно.

Это прекрасно понимал премьер России Петр Аркадьевич Столыпин. В 2012 г. наша общественность, предприниматели будут отмечать 150-летие со дня рождения Столыпина и 100-летие со дня начала его социальной реформы по преобразованию патриархально-крестьянской России. Он писал, что «земля – это единственный источник процветания российского государства». Углубляясь в анализ крестьянской жизни, он продолжал: «Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как-то: чувство стыда, половое чувство и т.п., и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Нельзя любить чужое наряду со своим и нельзя обхаживать, улучшать землю, находящуюся во временном пользовании, наряду со своей землёй. Искусственное в этом отношении оскопление нашего крестьянина, уничтожение в нем врожденного чувства собственности ведет ко многому дурному, а главное, бедности. А бедность, по мне, худшее из рабств…».

В мае 2011 года состоялся XV-й Всемирный русский народный Собор, посвященный важной теме: «Базисные ценности – основы единства народа». Вот некоторые из них: справедливость, мир, свобода, честность, патриотизм, солидарность, национальные традиции и т.п. Патриарх Кирилл озвучил главные ценности и свел их триаде (вера, Родина, свобода), где церковь вне политики, не вмешивается в политическую борьбу и не дает оценок, хотя хорошо известно, что, например, Бжезинский считает православие главным врагом США.

На съезде выступил глава старообрядцев митрополит Корнелий, который всем напомнил о важности сохранять и культивировать «РУССКОСТЬ», т.е. русскую породу, традиции, многовековую родовую, общинную крестьянскую культуру. Старообрядцы сумели ее сохранить.

Великий русский философ XX века Иван Ильин выразил это так: «Национализм – это государственно-структурная политика, направленная на сбережение, приумножение и развитие нации, когда чувство личного самосохранения уступает чувству самосохранения нации, а отношение к ее врагам становится беспощадным».

Русское национальное православное самосознание необходимо восстанавливать – это сплотит и объединить наш народ.

Пример в этом отношении показала Франция и Китай. В 60-70-ые года XX века правительство Франции поддержало финансово своих крестьян, понимая, что именно оно является «частью национального образа». А в современной политике Китая работает принцип на «удержание своей корневой системы», т.е. китайцы остаются верными своей самобытности на протяжении своей многотысячелетней культуры.

На соборе было сказано много хороших слов, намерений, пожеланий, но дел в отношении укрепления «национального образа жизни» отмечено не было.

Хотя ещё Л.Н. Толстой рассматривал «национальный образ жизни» как огромный пласт русской жизни, её преемственности, традиций, уклада, генных, ведических, славянских корней древней Руси. В статье об «Общих правилах образования Русского крестьянина» (слово русский он не случайно написал с заглавной буквы) Толстой писал: «Величайший (абстрактный) философ не дает мне одной тысячной доли тех оснований, которые я найду в приемах дедов, отцов, матерей, старших сестер, братьев, соседей» (избр. сочинения, т. 8, стр. 382).

«Народное образование есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества (там же, т. 8, стр. 405)… Воспитание есть дело семьи, образование есть дело общества» (т. 8, стр. 413). Л.Н. Толстой называл крестьян как «самый лучший класс России».

Но революционеры в Западной Европе думали и действовали совсем не так. Например, во Франции во времена французской революции (конец XVIII века) вырезали 200 000 крестьян, которые отказались отречься от короля, который по их представлению представлял власть от Бога.

Вот почему наши революционеры Троцкий, Свердлов и даже Ленин были уверены, что крестьянство с его тысячелетним почитанием Бога, икон, Рода, предков будет им мешать строить новую атеистическую Россию. Троцкий даже, как в древней Греции, в Спарте, предлагал отнимать у родителей детей и воспитывать их отдельно в интернатах.

К. Маркс в этом отношении был гораздо прозорливее европейских и русских революционеров. В феврале 1881 года, когда К. Марксу было уже за шестьдесят, Вера Засулич обратилась к знаменитому теоретику изложить свое видение дальнейшего развития России, учитывая её суровые климатические условия и особенно православный характер, проявляющийся в стремлении к экономической свободе и самоуправлению на обширных уголках одной шестой земного шара. Уже в марте Засулич получила ошеломляющий ответ, который заставил её, а также первого марксиста в России Плеханова, революционера Аксельрода скрыть письмо от западных и русских революционеров, и только после их смерти, через 42 года, письмо нашли в архивах Аксельрода и опубликовали его в Берлине в 1923 году.

Содержание текста потрясает: «Специальные изыскания, которые я провел на основе материалов, почерпнутых мною из первоисточников, убедили меня, что эта община является точкой опоры социального возрождения России, однако для того, чтобы она могла функционировать как таковая, нужно было бы прежде всего устранить тлетворное влияние, которым она подвергается со всех сторон, а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития».

В черновиках, набросках уточняется «… сохранение сельской общины путем её дальнейшей эволюции совпадает с общим движением русского общества, возрождение которого может быть куплено только этой ценой. Даже чисто с экономической точки зрения Россия может выйти из тупика, в котором находится её земледелие, только путем развития своей сельской общины; попытки выйти из тупика при помощи капиталистической аренды на английский лад были бы тщетны – это система противна всем сельскохозяйственным условиям страны (К. Маркс, т. 19, стр. 251)».

К. Маркс прямо заявил, что у России есть свой прямой путь развития, выработанный тысячелетней историей. Он как бы предостерегал русских революционеров от исторического нигилизма, отрицающего духовное наследие народа.

Но ведь в это же время, т.е. в 10-ые года XХ века, вопрос нравственного жизнеустройства волновал таких титанов в философском осмыслении будущего России, как Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой. Достоевский писал: « … и порядок, и закон, все, наконец, всякое нравственное отправление организуется лишь тогда, когда в стране прочное земледелие (подчеркнуто автором), то же самое можно сказать и о характере земледелия; будь характер аристократический, будь демократический, но каков характер земледелия, таков и характер нации (подчеркнуто автором). Если земледелие и хозяйство слабо, раскидисто, беспорядочно – нет ни государства, ни гражданственности, ни любви к Богу. По мере того, как земледелие и хозяйство крепчает, устанавливается и все остальное». Ну прямо про нас и сейчас!

В романе «Анна Каренина» Л.Н. Толстой рассматривает жизнеустройство в России, говоря, что основу этого жизнеустройства составляет «легион», чуждый народу, который как толпой руководит и управляет «самым лучшим классом России», имея в виду крестьянство. Прошло более 140 лет, а основы этого жизнеустройства остались теми же, если не усилились в сторону ростовщичества, т.е. в современном варианте, в банковскую сторону.

Еще до принятия христианства на Руси существовало наше неписанное древнее русское право – «КОПА», о которой впервые, как о древней славянской форме государственного самоуправления поведал ректор Киевского университета в книге «О древних сельских общинах юга России» Николай Дмитриевич Иванищев (1877 г.), которая сейчас пылится на полках спецфонда в Большой Государственной библиотеке, не переизданная с того времени ни разу. Я поинтересовался, а есть ли какие-либо сведения о «КОПЕ» в «Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля. Я нашел слово «КОПА» как (копить), копна, груда, громада. Пословицу: «Копа переможет и попа, т.е. когда действуют сообща, вместе, дружно, то и священнослужитель не обязателен».

Речь идет о собрании ходатаев для решения вопросов, связанных с сельской общиной. «КОПА» отвечала за нравственность, духовность членов общины, за проступки своих собратьев. Только она выражала волю народа. И свое хозяйство русский крестьянин хочет обустроить на основе общинных, коповских принципов.

Если это положено в основу жизнеустройства, - т.е. работает принцип совместности, сопричастности, сообразности, содружества, совершенства, созвучия, сопереживаемости и т.д., то тогда по Толстому всякие усовершенствования, по современному, инновационные нано-и-вихретехнологии, помогут обустроить и облагородить нашу землю.

«Когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и это происходит только от того, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе народа (подчеркнуто автором). Л.Н. Толстой «Анна Каренина».

Современные мыслители на Западе и многие у нас в своих размышлениях и прогнозах о социальных судьбах в нашей цивилизации просто избегают намеков на существование космической божественной трансцендентальной этики. А ведь именно космическо-православное мировоззрение крестьянина глубоко этико-экологично и, как сейчас говорят, ноосферно.

Без опоры на духовно-нравственные ценности сельской жизни возрождение России в принципе невозможно.

Категория: История | Добавил: Lukina_Olga (07.09.2011) | Автор: Сотников Геннадий Георгиевич
Просмотров: 785 | Теги: копа, уклад русской жизни, Петр Столыпин, Карл Маркс, Лев Толстой, поддержка крестьянства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz