Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход
Народные Собрания Поволжья
Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 08:52
Меню сайта

Категории раздела
Новости [26]
История [31]
Инновационные проекты [12]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к Народному Собранию России
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Инновационные проекты

ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В ТВЕРИ
Погруженные в собственные дела и заботы, люди, часто не замечая общегосударственных проблем, живут по принципу «После меня хоть потоп» или «Авось меня это не коснется». С общегосударственными проблемами людское сознание начинает сталкиваться только при индексации пенсий, при повышении цен на продукты питания или при виде многокилометровых пробок. Тогда, выныривая из пучины повседневности, человек задумывается о неправильном использовании запасов нефти и газа, экологической катастрофе и тайком мечтает о космолете или вспоминает фантастические рассказы Бредбери, где для перемещения использовались удобные летающие омнибусы.

Рассказы Бредбери и других фантастов уже давно не являются неосуществимыми фантазиями. Существует полностью проработанный отечественный проект новой транспортной системы — струнный транспорт, созданный творческим коллективом под руководством главного конструктора академика Российской академии естественных наук А.Э. Юницкого.
Струнный транспорт Юницкого (СТЮ) представляет собой предварительно напряженную растянутую рельсострунную конструкцию, размещенную на опорах высотой 3 и более метров. Основу конструкции составляют рельсы-струны путевой структуры, предназначенные для движения по ним грузовых и пассажирских колесных транспортных модулей — самоходных рельсовых автомобилей на стальных колесах (юнибусов), имеющих в качестве привода электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания или любой другой известный двигатель. Струны в рельсе закреплены на анкерных опорах, установленных на расстоянии 1 — 5 км друг от друга. В промежутках между анкерными опорами путевая структура размещена на легких поддерживающих опорах. Трассы могут быть многопутными, с размещением путевых структур, как на общих, так и на отдельно стоящих опорах.
Существующие сегодня транспортные средства — автобусы и железнодорожный транспорт — являются транспортом «первого уровня», т.к. ездовое полотно в нем размещено непосредственно на поверхности земли. Этим обусловлены все основные его недостатки: высокий транспортный травматизм, большая площадь дорогостоящих земельных участков, отчуждаемых транспортом, пересечения дорог на одном уровне друг с другом и с пешеходами, плохая экология и шум от подвижного состава.
Подъем подвижного состава над поверхностью земли, т.е. на «второй уровень», повышает безопасность движения транспорта сразу на несколько порядков, т.к. снижает поток наземного транспорта. При этом значительно может быть снижен уровень шумов, производимый транспортной системой, и улучшена экология пассажирских перевозок благодаря уменьшению на порядок расхода топлива (или электрической энергии) на одну и ту же транспортную работу.
Посмотрите вокруг себя, и вы увидите множество висячих и вантовых мостов — надежных, безопасных, долговечных. Но ведь рельсострунная путевая структура СТЮ — это самый примитивный вариант такого моста, из которого убрали все лишнее, незначительно изменив его конструкцию, и дополнительно снабдив головкой рельса. А рельсовый автомобиль — юнибус — не что иное, как небольшой простенький трамвайчик, который бегает по рельсам по всему миру вот уже больше ста лет.
Работы по данной программе ведутся с 1977 года. Разработана проектно-конструкторская документация на несколько десятков типов струнной путевой структуры. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Проведены необходимые исследования, эксперименты и испытания. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства. В 2001 году построен опытный участок СТЮ в городе Озеры Московской области, который является первым в мире реализованным полномасштабным фрагментом реальной струнной транспортной системы. Действующая модель прошла комплексные испытания в 2006 году в Тверской области (на озере Селигер).
Имеются положительные заключения четырнадцати экспертиз, в том числе Сибирского отделения Российской академии транспорта, Госстроя РФ, Министерств экономики и транспорта РФ, Российской инженерной академии, ученого совета Петербургского государственного университета путей сообщения, экспертов ОО и др.
В центральной прессе было опубликовано более 50 очерков и корреспонденций, по Центральному российскому телевидению было показано более 10 репортажей (каналы НТВ, РТР, ОРТ, ТВ-6, «Культура», ТНТ, ТВЦ). Программа СТЮ освещалась за рубежом в прессе, по радио и по телевидению (Германия, Китай, Южная Корея, ЮАР, ОАЭ, Швеция, Ливия, Пакистан и др.). СТЮ был представлен более чем на 50 выставках, ярмарках, симпозиумах, форумах, в том числе международных, награжден более чем 30 дипломами, грамотами, медалями, в том числе тремя знаками качества «Российская марка» и двумя золотыми медалями ВВЦ.
У СТЮ много сторонников среди ученых, специалистов, администраций различных городов, областей и округов в России (администрация Московской области, Красноярского края, г. Сочи, г. Тольятти). В городах Хабаровске и Ставрополе по инициативе городских администраций полным ходом идет практическое проектирование первого участка городской трассы СТЮ. ООН выделила на исследования струнных технологий два гранта (1998 г. и 2002 г.).
Благодаря высокой ровности и жесткости струнной путевой структуры на СТЮ легкодостижимы скорости движения в 100 — 300 км/час, а в перспективе и более высокие скорости.
Сочетая в себе авиационную скорость, грузоподъемность железной дороги, струнный транспорт еще к тому же имеет очень низкую себестоимость грузоперевозок, уступая только самому экономичному морскому транспорту. Фантастика? Нет. Струнную транспортную систему можно строить уже сегодня, причем полностью на отечественных элементах и материалах.
Основу СТЮ составляют выпускаемые промышленностью стальные арматурные канаты, натянутые внутри специальных рельсов, размещенных на опорах. Это позволит на порядок снизить материалоемкость и стоимость путевой структуры и опор в сравнении с монорельсовой дорогой и поездом на магнитном подвесе. Подъем дороги на второй уровень примерно в сто раз уменьшит площадь изъятия земли по сравнению с другими наземными транспортными системами, а в сочетании со стальными колесами и уникальной аэродинамикой подвижного состава снизит расход топлива и воздействие на окружающую среду по сравнению с автотранспортом в три — пять раз, железной дорогой — в 1,5 — 2 раза. СТЮ станет скоростной и всепогодной — ему не опасны сильный ветер, снег, туман, гололед.
Примечательно, что разные модели струннорельсовых конструкций предназначены для перевозки от 1 до 50 человек в одном юнибусе, а также для транспортировки грузов до 100 тонн, будь это городское междугороднее или мировое сообщение. Универсальность трасс и минимальные расходы на постройку открывают перед юнибусами почти все сферы деятельности человека — от нефтедобывающей промышленности до переправ через реки и использования в частных хозяйствах. Предполагается, что данный вид транспорта в силу своих уникальных качеств займет в будущем лидирующее положение на рынке транспортных услуг всего мира. Еще одно преимущество струнного транспорта — возможность прокладки по путевой структуре линий электропередачи и линий связи, в том числе оптиковолоконных. «Струнный проект» выигрывает у существующих видов транспорта и других проектов за счет своей экологичности, малозатратности, удобству и универсальности.
«Почему же до сих пор этот вид транспорта серийно не используется в нашей стране?» — спросит любой дотошный читатель газеты.
Ответ очень прост: нет смелых инвесторов, готовых стать новаторами, вложить деньги сейчас и получить огромную прибыль через несколько лет.
В то же время Тверская область, имеющая промышленный потенциал в лице Тверского и Торжокского вагоностроительных заводов, а также Савеловского машиностроительного завода «САВМА», эту пока еще свободную нишу могла бы освоить.
Тверскому вагоностроительному заводу, основанному 25 августа 1898 года французским акционерным обществом строительных материалов «Диль и Бакалан», исполняется 110 лет.
За этот срок проделана колоссальная работа по разработке новых конструкций вагонов от грузовых платформ до пассажирских вагонов высшего класса. Сегодня открытое акционерное общество «Тверской вагоностроительный завод» — это высокотехнологичное производство, ориентированное на массовый выпуск различных типов вагонов и комплектующих к ним.
В настоящее время ОАО «ТВЗ», входящий в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», является самым крупным предприятием России по производству различных типов магистральных пассажирских вагонов и абсолютным лидером в отрасли пассажирского вагоностроения не только на территории РФ, но даже на всем постсоветском пространстве. Доля ТВЗ на российском рынке такой продукции составляет 95%.
Флагман российского вагоностроения представляет собой единый научно-производственный комплекс, включающий в себя и исследовательские подразделения, и опытное производство, и испытательную базу, и серийное производство, что позволяет выполнить любые задачи в области вагоностроения, начиная с идеи и до серийного выпуска продукции.
Трудовой коллектив завода насчитывает сотни профессиональных управленцев, конструкторов, высококвалифицированных специалистов различных рабочих специальностей. Инженерные службы завода всегда нацелены на поиск самых оптимальных решений по созданию и совершенствованию выпускаемой продукции.
На всех этапах производства была проведена серьезнейшая модернизация, установлено современное оборудование и внедрены новые технологии. В период с 2003 года приобретено и пущено в эксплуатацию более 700 единиц технологического оборудования на сумму свыше 2,4 млрд. руб. На ТВЗ внедрена система менеджмента качества, по которой уже дважды тверское предприятие проходило сертификацию по стандарту ISO-9000.
Высокая квалификация тверских вагоностроителей и техническая оснащенность производства, деловые контакты со многими предприятиями России и рядом зарубежных фирм позволяют коллективу завода выполнить любой заказ по созданию новых образцов подвижного состава железных дорог и другой народно-хозяйственной продукции. Тверской вагоностроительный завод как предприятие высокого европейского уровня способен решать масштабные задачи.
Заметное место в отечественном вагоностроении занимает Торжокский вагоностроительный завод. Это предприятие ведет отсчет своей истории с марта 1916 года, когда был издан приказ о формировании и размещении в Торжке первого коренного парка железнодорожных войск. В задачи коренного парка во время Первой мировой войны входили ремонт военного снаряжения и снабжение Северного фронта огромным количеством различных товаров.
Сегодня ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» — это мобильное и многогранное предприятие, имеющее большой опыт и потенциал в вагоностроении. Завод более сорока лет изготавливает вагоны специального назначения, и более 15 лет — электропоезда. Головной разработчик — ЗАО «ЦНИИ ТрансЭлектроПрибор» находится в Санкт-Петербурге. Наличие необходимого научно-технического и конструкторского потенциала позволяет ЗАО «ЦНИИ ТЭП» проводить разработку новой техники.
На ОАО «ТорВЗ» используются новые технологии, позволяющие в короткие сроки готовить производство под выпуск новой техники, переходить с одной базовой модели на другую. В 2003 году Торжокский вагоностроительный завод приступил к полномасштабной реконструкции и модернизации производства, направленной на снижение его энергоемкости и увеличение объемов выпуска продукции до 250 вагонов в год.
Савеловское машиностроительное акционерное общество «САВМА» — одно из крупных станкостроительных предприятий России. За 70 лет накоплен богатый опыт проектирования и производства высокотехнологичного и наукоемкого технологического оборудования для различных отраслей промышленности, в том числе аэрокосмической. ОАО «САВМА» — это «завод заводов», завод, способный производить другие заводы.
На предприятии имеются предметно-замкнутые механообрабатывающее, заготовительное, сварочное, литейное и сборочные производства, оснащенные современным оборудованием. Инженеры и рабочие отличаются высокой квалификацией, свойственной работникам предприятий, обслуживающих аэрокосмическую отрасль. Наличие мобильной производственной базы и высококвалифицированного персонала позволяет в кратчайшие сроки и с высоким качеством изготавливать по заказам самую современную технику. Так, ОАО «САВМА» выполнило заказ на изготовление уникального оборудования для международной программы «Морской старт» и по программе «Рокот» для космодрома «Плисецк», а также во взаимодействии с МЧС создало и освоило производство надежного и удобного универсального гидравлического инструмента для спасателей (рабочее давление 800 атм). Этот инструмент соответствует лучшим мировым образцам.
Высокий авторитет ОАО «САВМА» у зарубежных партнеров позволил организовать несколько успешно работающих совместных предприятий с фирмами Великобритании, Италии и Франции. Около 25% от объема производимой продукции поставляется на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья (Великобритания, Китай, Румыния, Турция, Украина и др.).
На базе мощностей этих заводов, соединив воедино опыт производства железнодорожного транспорта и самолетостроения, можно создать особую промышленную зону Тверской области, которая вполне могла бы заняться организацией новой отрасли российского транспорта — струнный транспорт. Штаб-квартира новой отрасли экономики могла бы быть расположена на территории деятельности Совета ТОС на Рождественских горках в городе Твери. Возможно, это как раз то инновационное экологически чистое производство, специализирующееся на высоких технологиях, которое ждут на Рождественских горках и о котором недавно писала газета «Вече Твери» от 24 июня 2008 года.
Что даст Тверской области и городу Твери реализация этого проекта?
Во-первых, постоянно нарастающие во всем мире транспортные проблемы больших и средних городов не находят адекватных решений в рамках традиционных транспортных технологий, поэтому применение технологий СТЮ по созданию новейших транспортных систем «второго уровня» является на ближайшее будущее единственно дееспособным решением в регионе.
Это поможет решить многолетнюю проблему «пробок» и разгрузить транспортные потоки в регионе. Дополнительно будет обеспечена возможность использования удаленных рабочих мест без перемены привычного места жительства, оказание экстренной медицинской помощи. Ускорятся и усилятся интеграционные и кооперационные связи в экономике как внутри Тверской области, так и за ее пределами.
Во-вторых, со строительством транспортной системы СТЮ появляется новый туристический потенциал для развития туризма в Тверской области. С учетом историко-культурного наследия региона и его уникальной экологически чистой среды обитания решается наиважнейшая задача сохранения первозданности природных, архитектурных, исторических и ландшафтных ценностей Тверской области.
В-третьих, транспортная система «второго уровня» для перевозок пассажиров и грузов в городах, между городами, странами и континентами в диапазоне скоростей от 50 до 500 км/час, а также для специализированной перевозки сыпучих, жидких, штучных и контейнерных грузов необходима во всех городах, странах и континентах планеты. Это тот же рынок, где доминируют в настоящее время автомобильные и железные дороги. Этот рынок транспортных услуг «второго уровня» станет дополнительным новым рынком, как, например, мобильная телефонная связь создала рынок, дополнительный к существовавшему рынку связи, не заменяя, а дополняя его.
Мировая потребность в трассах «второго уровня» в 21-ом веке может быть оценена в 20 — 25 млн. км, России — в 3 — 5 млн. км, Китая — 2 — 3 млн. км, Индии — 1 — 2 млн. км, Казахстана — 300 — 500 тыс. км. При этом 90 — 95% данного рынка может захватить СТЮ. Остальные 5 — 10% придутся на монорельсовые и канатные дороги, поезда на магнитном подвесе и эстакады на автомобильных и железных дорогах. Трассы СТЮ могут иметь длину от 1 км до 10 тыс. км и более, а объем инвестирования в эти проекты может находиться в пределах от 1 млн. до 10 — 20 млрд. USD и более. Понятно, что освоение нового рынка транспортных услуг позволит значительно пополнить областной и городские бюджеты.
Возможность выхода на мировой рынок по оценкам независимых экспертов превышает 10 триллионов USD. В каждой из таких стран, как Россия, Китай, Индия, США, потенциальный объем заказов на СТЮ превышает 100 млрд. USD. Причем все элементы СТЮ — рельсострунная путевая структура, опоры, подвижной состав и инфраструктура — могут быть выполнены из тверского сырья и тверских комплектующих.
Генри Форд почти сто лет назад смог своей программой автомобилизации совершить колоссальный переворот не только в экономике США, но и мира в целом. Экономический потенциал СТЮ не ниже. По своей сути и масштабности СТЮ может быть соотнесена с развитием современной сети Интернет.
И наконец, такая техника третьего тысячелетия была бы одним из ведущих и необходимых брэндов для развития Тверской области. Верхневолжье может стать локомотивом создания динамично развивающейся экономики России XXI века, той стартовой площадкой, с которой начнет свое триумфальное шествие прорывная транспортная технология, так необходимая сегодня городам и регионам не только России, но и другим странам мира.
Глубоко символично то, что 24 августа, в день начала празднования 110-летия ТВЗ, на площади Конституции открыт памятник тверским вагоностроителям в виде вагона, оснащенного двумя самолетными реактивными турбинами. Вагон-памятник, созданный на основе экспериментального готового к эксплуатации на железных дорогах вагона, способного развивать скорость 160 км/ч, — это сегодня демонстрация профессионализма вагоностроителями, которым любые задачи по плечу. Памятник, устремленный в будущее, — символ тверской дерзости и амбиций.

Вячеслав БАШИЛОВ, председатель Совета ТОС на Рождественских горках,

член Ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий

Сергей РОГОЗИН, инженер-конструктор ОАО «Тверской вагоностроительный завод»



Источник: http://www.tos-rg.tver.ru/kupol_tverskogo_intellekta/mirovojj_gorod/strunnyjj_transport/#eu
Категория: Инновационные проекты | Добавил: Lukina_Olga (03.08.2011) W
Просмотров: 1351 | Комментарии: 1 | Теги: развитие Тверской области, ТорВЗ, сохранение природы, транспорт «второго уровня», стю, ТВЗ, струнный транспорт Юницкого, юнибус, САВМА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz