Проект «Международный экологический Агроцентр» - лицей-интернат-ВУЗ (часть 1)
Автор проекта: Председатель регионального отделения «Фонда образования» (г. Долгопрудный), глава крестьянского хозяйства «Клясово», дер. Клясово Кимрского района Тверской области, преподаватель биологии и экологии Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Долгопрудный», ученый секретарь «Независимой ассоциации ученых», академик «Академии наук социальных технологий и местного самоуправления, академик, профессор «Православной Русской Академии», призер Всероссийского конкурса «Лидер образования – 2000», кандидат биологических наук Сотников Геннадий Георгиевич.
I. Концепция: стратегические и тактические цели проекта школы.
Стратегической целью проекта является создание среднего класса в сельской местности и в малых городах России с целью решения продовольственной программы и демографического кризиса.
Тактической целью проекта является создание сети образовательных «Экологических агроцентров», в основу которых положен макет-проект непрерывного образования типа «лицей-интернат-ВУЗ». Проект, в первую очередь, рассматривается как вариант подхода к решению углубляющейся проблемы беспризорных детей в стране. Формирование «лицеев-интернатов» предполагается при базовых отраслях народного хозяйства агропромышленного сектора, как наиболее социально значимого.
Актуальность и необходимость поиска новых форм образования, адекватных реальным задачам достижения устойчивого гармоничного развития, диктуются следующими факторами:
1. Глубокой причиной глобального социального эколого-экономического кризиса Бытия видится то, что сложившиеся образовательные стандарты не обеспечивают формирования гармоничной личности как первоосновы и необходимого условия развития человеческого сообщества на Земле.
2. Школьное дисциплинарно разобщенное образование не способствует формированию у вступающего в жизнь ребенка крепкого нравственно-этического, духовного фундамента. По окончанию школы молодое поколение оказывается не в состоянии противостоять соблазнам и негативному влиянию сложившейся материально-потребительской доктрины жизнеустройства. Доктрины, исключающей из жизненных ценностей честь, порядочность, стыд, блокирующей духовное развитие личности и отрывающей человека от Природы.
3.Современные образовательные стандарты ориентированы на технократическое развитие. Такое положение приводит человека к материальному порабощению и духовной деградации. Как следствие, блокируются неограниченные потенциальные возможности Человека в самореализации как созидателя и творческой личности. Проблема преступности и полнейшая технократическая зависимость человека в современных мегаполисах (больших городах) - ярчайшая иллюстрация таких оценок.
Фундаментом, основой, пространством, «почвой» для гармонического развития сознания, для «выращивания» высоконравственной личности (физического, умственного и духовного развития) мы считаем Землю. Именно Земля является связующим началом между Богом и личностью ребенка.
В глубокой древности крестьяне на Руси говорили: «Копа переможет и попа» - это взято из великорусского разговорного словаря В.И. Даля. Копа - (копить) копна, груда, ворох, гора вещей, скоп народа, круг, мир, сходка, громада. Это нравственный и духовный принцип, принцип совместности, сопричастности, сопереживаемости, содружества, созвучия и совершенства, когда сосед помогает соседу, а не старается у него что-нибудь умыкнуть. Отсюда получается синергетический усиливающий и опережающий эффект в образовательном процессе.
I. Содержание проекта школы.
1.1. Структура школы- лицей-интернат-ВУЗ.
Проект предполагает охватить весь хронологический период в воспитании и образовании ребенка от пренатального, детских яслей и сада, начального, среднего и среднетехнического, полного (общеобразовательного), а также сельскохозяйственного высшего, вплоть до академического для одаренных детей в системе непрерывного образования.
Образовательно-воспитательный проект «Международный экологический агроцентр»- лицей-интернат-ВУЗвключает 34 блока.
1.1. Учебно-образовательный комплекс.
2.2. Общежитие, комнаты на 5-7 человек.
3.3. Столовая (трапезная).
4.4. Библиотека.
5.5. Оранжерея.
6.6. Рекреация, комнаты уединения.
7.7. Театр.
8.8. Хореографический зал.
9.9. Музыкальный зал.
10.10. Зал живописи.
11.11. Блок для одиноких и престарелых родителей.
12.12. Гостиница, за пределами образовательного экополиса.
13.13. Коттеджи для обслуживания персонала и преподавателей.
14.14. Блок охраны.
II. Научный естественно-гуманитарный центр
1.1. НППО, кафедры.
2.2. Микробиология и ветеринария.
3.3. Агрономия и зоотехника.
4.4. Биокомпьютерный блок: образное мышление.
5.5. Информационно-компьютерный блок: электронное образование.