Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход
Народные Собрания Поволжья
Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 15.11.2018, 04:52
Меню сайта

Категории раздела
Новости [26]
История [31]
Инновационные проекты [12]

Мини-чат
200

Наш опрос
Ваше отношение к Народному Собранию России
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » История

Неизвестные страницы истории. ТВЕРСКОЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР И СПАСЕНИЕ РУСИ

15 августа  6385 (1327г.)  Божественному провидению было угодно дать Тверскому восстанию Победу над значительно превосходящими силами армии Чол-хана, размер которой был рассчитан на завоевание всех русских княжеств с последующем завоеванием всей Европы. Уничтожением Чол-хана и его войска была спасена вся европейская цивилизация. Запад о таком смысле России знать не хочет, но русские должны понять, кто мы перед Богом и какую роль отводит нам Всевышний в истории человечества.

Эта трудная Победа совершилась в день православного праздника Успения Богородицы, а Пресвятая Богородица является покровительницей Русской земли.

 

 

                Тверская земля особо отмечена святостью. Не только потому, что здесь пребывало в разное время большое число русских святых, но и потому, что вскоре после основания Тверского княжества его возглавила княжеская семья, шестеро членов которой за истинное служение христианской вере были причислены к лику православных святых. Святой благоверный Великий князь Михаил Ярославич Тверской и его жена святая княгиня-инокиня Анна Кашинская – общеправославные святые, известные всем. Но были в этой семье местночтимые святые, именуемые в Церкви исконными святыми. Это Тверская княгиня Ксения, мать св. Михаила Ярославича, его сын – Великий князь Александр Михайлович и двое сыновей князя Александра – Феодор и Михаил.

                Учебники истории сообщают, что первое поражение ордынцам русские нанесли в 1370 году в битве на р. Воже, и тогда стало ясно, что непобедимость ордынцев – миф. На самом деле впервые от русских Орда понесла поражение на Тверской земле, причем дважды. Сначала в битве при с. Бортеневе (1318г.) от Михаила Тверского, за что святой князь был мучим и казнён в Орде. Второй раз – от восставшего тверского народа (в 1327 году), который возглавил с дружиною князь Александр Михайлович

Тверское народное восстание против Орды в 1327 году возникло стихийно, но под главенством Великого князя Всея Руси Александра Михайловича Тверского и при поддержке его небольшой дружины разгромило мощную армию Чол-хана (в народе его именовали Щелканом или Шевкалом), который задумал дело, чреватое трагедией для всей мировой цивилизации. О восстании этом историки упоминают вскользь, в то время как Победа этого восстания является важнейшим фактором не только русской истории, но мировой культуры, определив судьбу  ее развития в последние семь столетий.

Князь Александр был вторым сыном Михаила Тверского, он получил от хана ярлык на Великое княжение, то есть на главенство над русскими князьями в 1327году. Но вскоре в Орде состоялось событие, угрожающее всей судьбе русского народа и будущему России. (Приводя здесь текст древнерусской летописи, заметим, что, называя ордынцев татарами, летописец имеет в виду отнюдь не тех татар, с которыми мы уже несколько столетий живем в дружбе в едином государстве на общей Российской земле).

                «Тверская летопись» ХIV века сразу по следам событий сообщает: «В тот же год князю Александру Михайловичу дано великое княжение. И пришел из Орды, и сел на великокняжеском престоле. После этого, вскоре, за умножение грехов наших Бог попустил диаволу вложить злое в сердца безбожных татар и сказать беззаконному царю: «Если не погубишь князя Александра и всех князей русских, то не будешь иметь власти над ними». Беззаконный же, проклятый и всего зла зачинщик Шевкал, разоритель христиан, открыл скверные свои уста и начал говорить, учимый диаволом: «Господин царь, если велишь мне, пойду на Русь и разорю христианство, а князей их убью, а княгинь и детей к тебе приведу». И повелел ему царь так и сделать.

Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и прогнал Князя Великого со двора его, а сам остановился на дворе Великого князя, полный гордыни. И начал великое гонение на христиан: насилие и грабеж, и избиение, и поругание. Народ же, все время оскорбляемый гордыней поганых, много раз жаловался Великому князю, прося у него защиты; он же, видя озлобление людей своих и не в силах их защитить, велел им терпеть. Тверичи же не хотели терпеть и искали удобного времени.

                И было так, что в пятнадцатый день августа, (День Успения Пресвятой Богородицы) рано утром, когда торг собирается, некто дьякон тверитин по прозвищу Дудко, повел кобылу молодую и очень тучную поить на Волге водой. Татары же, увидев, отняли ее. Дьякон же пожалел и начал громко кричать: «О, мужи тверские! Не выдайте!» И был между ними бой. Татары же, надеясь на свою власть, начали сечь мечами. И тотчас сбежались люди, и волновались, и ударили в колокол, и стали вечем, и узнал об этом весь город, и собрался народ, и было смятение, и кликнули тверичи, и начали избивать татар, где кого застали…»

                Тверская летописная «Повесть о розыске Александра Михайловича Тверского» сообщает: «В год 6385 (1327) пришел в Тверь посол силен весьма царевич Щелкан Дюденевич из Орды, от царя Азбяка; был же он племянник Азбяку и хотел князей тверских перебить, сам же сесть на княжении в Твери, а своих князей татарских посадить по русским городам, желая христиан привести в татарскую веру. И за малое время, что он был в Твери, много зла сотворилось от него христианам. Когда же наступил день праздника, хотел он сделать задуманное в собрании народа. Узнав об этом, князь Александр Михайлович, внук Ярославов, созвал тверичей и, вооружившись, пошел на него. Щелкан же Дюденевич с татарами вышел ему навстречу, и сошлись на восходе солнца, и бились весь день, и едва к вечеру одолел Александр, и побежал Щелкан Дюденевич во дворец, и зажгли под ним сени и весь двор князя Михаила, отца Александра, и сгорел тут Щелкан со всеми татарами».

                Итак, намерения Чол-хана известны. Поскольку он шел на всю Русь, войско ему, надо полагать, было дано большое, отчего и князь Александр медлил с защитой тверичей, вероятно, ожидая помощи от других князей, которых он, конечно же, предупредил о планах Чол-хана. Но народное восстание призвало князя Александра возглавить мятеж и выйти с дружиной против завоевателя. И Бог дал победу малым силам русских против большой армии поработителей. А уничтожение Чол-хана, разумеется, произошло по личному приказу тверского князя, поскольку без его разрешения никто бы из русских княжеский дворец не поджёг.

Так Русь была спасена от уничтожения Православной веры и полного лишения национального самосознания. Позднее Князь Александр Тверской и его сын Феодор были жестоко казнены в Орде. Но ордынская власть больше уже не пыталась уничтожить Православие. Надо полагать, что эта победа малых русских сил над мощным войском Чол-хана вызвала у Орды убеждение, что Бог на стороне православных.

                Мы видим, что в наше время, когда Запад отпадает от Христа, погружаясь в массовый разврат, в язычество и хулу на Духа Святого, – Россия же, наоборот, несмотря на информационные диверсии безбожных СМИ, распространяющих гангрену безнравственности и гедонизма, возвращается к Богу из под власти духовной тьмы.

Предупреждая нас о Страшном Суде, святой Апостол Павел говорит: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь, – и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего…» (2Фес.2;3-8). Об этом событии сказано и в Апокалипсисе. России же в ХХI веке поручено удерживать наступление языческого «постхристианства», предавшего и вновь распинающего Христа!

Мы знаем, что Страшный Суд наступит только, если Православие как истинная Церковь, созданная Самим Христом, потеряет на планете силу. И мы видим, что на протяжении всей русской истории Господь препятствует этому, потому что Россия приводит к гибели и хоронит на своей земле все эксперименты мирового зла. Здесь рухнули (угрожавшие захватом мира) Орда, Наполеон, Гитлер, режим коммунистического безбожия. Именно России, на земле которой рушатся все мировые эксперименты дьявола, Провидением Божиим дана роль Удерживающего.

Можно утверждать, что Тверским восстанием 1327 года и уничтожением Чол-хана и его войска была спасена вся европейская цивилизация. Ведь, если бы Орде удалось уничтожить на Руси Православие и полностью покорить Русь, изменив духовное и национальное самосознание русского народа, большой завоевательский поход Орды на Европу был бы неизбежен. Еще при Батые ордынцы совершили два рейда в европейские страны – в Венгрию и в Италию. Если бы позднее в такой поход включилась изменившая веру Русь, Европа была бы покорена, и культурный прогресс Европы и всего мира был бы Ордою остановлен.

Мы знаем, как долго сохранялся в средневековом застое Восток, почти до ХХ века чуждый развитию наук, чуждый гуманному сознанию. И его положительные изменения произошли именно под влиянием христианской Европы. А спасительной охраной этого мирового культурного процесса оказалось далекое Тверское восстание, уничтожившее Чол-хана. Трудно представить возражения против данной исторической реальности.              

Итак, Божественному провидению было угодно дать Тверскому восстанию Победу над значительно превосходящими силами армии Чол-хана, размер которой был рассчитан на завоевание всех русских княжеств. Не забудем, что эта трудная Победа совершилась в день православного праздника Успения Богородицы, а Пресвятая Богородица является покровительницей Русской земли.

                Зная последующий ход мировой истории, мы можем представить себе, что было бы, если бы Чол-хану удалось выполнить свой план и уничтожить на Руси Православие. 

Если бы Русь соединилась с Ордой, её воины стали бы мощной силой ордынского войска, и Орда неминуемо завоевала бы Европу. И жили бы мы все поныне в глобальной империи, напоминающей средневековую Персию или Османскую Турцию. Победа Тверского восстания ясно показывает, что, даже находясь под игом Орды, Православная Русь по воле Божией (не по своей же?!) спасла Европу и все человечество от многовекового культурного застоя.

                Запад о таком смысле России знать не захочет, но русские должны понять, кто мы перед Богом и какую роль отводит нам Всевышний в истории человечества.

+++

Автор данной статьи работает над памятником Вел. князю Александру и Тверскому восстанию 1327 года. Этот памятник выполняется безвозмездно – в дар городу Твери.

 

                                           Член Союза художников России, Сопредседатель Союза православных педагогов

                                                                                                                                                     Дмитрий  Мамонов

 



Источник: http://Дмитрий Мамонов
Категория: История | Добавил: Lukina_Olga (10.08.2011)
Просмотров: 1517 | Теги: русь, тверь, победа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz